пятница, 11 октября 2013 г.

"Теперь я не забуду". Первый опыт инди-игры.

  Общее впечатление от Ролекона 2013 на какое-то время забило вообще всё восприятие - в нём, этом впечатлении, затерялись отдельные моменты, которые тоже были очень и очень позитивными.
Одним из таких моментов стал, например, мой первый опыт инди-игры. Действительно - самый самый первый: несмотря на то, что я много слышал про всякие эти штуки типа DRYH, монахов До и прочей фиаски - поиграть не доводилось. Принципиальных причин тут нет - просто как-то с гремлинской мафией мы играем в другое, а на Ролеконах было не до того.
И тут, вдруг, так получилось что на Р13 я купил себе ТЯН (как её, вроде, окрестили на Имажинарии). Ну вот захотелось посмотреть что это, для расширения кругозора, да и Арсений как-то очень позитивно про неё рассказал.


Естественно, вернувшись домой я решил её посмотреть. И понял три вещи: во-первых, я не готов воспринимать инфу (ну, думайте сами - мне завтра опять вставать в семь утра), во-вторых, знакомство с такими играми проще начинать собственно с игры, а не с книжки и, в-третьих, с кем же ещё играть, как не с Тамарой, которая во всём этом виновата?
А потому я загорелся мыслью поиграть в воскресенье в ТЯН, ежели представится время. Время (как я ошибочно решил) представилось и, несмотря на периодические мои отлучки из-за стола, уничтожающие взгляды других организаторов и молодых людей, решивших выяснить отношения над нашими головами, мы поиграли.
Что же, собственно, можно сказать про ТЯН? Повторюсь - в игру подобного типа я играл первый раз в жизни, поэтому мои впечатления могут оказаться совсем уж наивными. Но - какие есть.
Ощущения, на самом деле, неоднозначные. Т.е. игра, конечно, великолепна, и я не понимаю почему про Бомжей (как их, вроде, окрестили на Имажинарии) пишут больше чем про неё. Подобную эмоциональную встряску я испытывал только в самые драматичные моменты игры в привычные мне настолки (например, обе игры по Равенлофту), а такой сильный уровень творческого инсайта свойственен мне только в самые удачные моменты моего мастерского опыта. Это когда тебя реально прёт от того что ты делаешь, ты понимаешь что твоих игроков это тоже прёт и от этого тебя прёт ещё сильнее - вот игры подобного типа они целиком про это, да. 
Поэтому, конечно же, игра мне понравилась. Понравилась, несмотря на то что я не люблю драму и, вообще-то, привык к большей динамике - с бросанием кубиков, драками и доведением мастера до фейспалма ежом. У нас получились три потрясающие истории, которые пересеклись на почти мистическом уровне, несмотря на то, что происходили в разное время и в разных местах. Это получились три истории о людях, каждый из которых хотел изменить свою жизнь: только кто-то менял прошлое, кто-то - настоящее, а кто-то пытался изменить будущее. Это было очень красиво и печально. Вот реально - после игры осталось ощущение того, что я всё это время рыдал кому-то в плечо и, наконец-то прорыдался. Да, это сейчас пишу я - человек, которого редкая птица увидит на Ролеконе трезвым и серьёзным. Вот что такое "Теперь я не забуду".

Теперь об обратной стороне медали. Ещё в процессе игры я сказал Тамаре (и был дико удивлён, когда увидел эту же мысль прямым текстом в самой книге) о том, что это напоминает сеанс психотерапии. Необходимость рассказывать историю, которая непременно должна закончиться драматически, от первого лица - это серьёзное испытание. История залезает к тебе в душу, заставляет прочувствовать себя, вжиться - а это может быть тяжело. 
В итоге, у меня есть несколько рекомендаций самому себе (которые, как выяснилось, почти на сто процентов совпадают с описанными в книге):
1. Впечатлительным людям с хорошим воображением ни в коем случае не стоит привносить в игру какие-то элементы из своей реальной жизни. Может засосать слишком сильно и переехать.
2. Вообще надо найти ту тонкую грань, которая позволит вжиться в игру достаточно сильно, чтобы получать от неё удовольствие и, при этом, не даст перенести всё происходящее на себя. Это просто игра. Не стоит этого забывать.
3. Очень (ОЧЕНЬ) важен выбор игровой компании. Очень важен единый для всех участников настрой на игру. В противном случае юмористы испортят вам весь кайф, любители чернушной жести напредлагают таких вариантов, что не обрадуетесь, а кто-то особо восприимчивый перенесёт всё это на себя, расстроится и испортит всем настроение. 
4. Возможно, стоит ещё уберечься (предварительной ли договорённостью, комментариями во время игры или выбором компании) от совсем уж нежелательных для игрока вариантов. Когда твои действия определяют другие - это важно.

Если учитывать эти нехитрые советы, можно не только получить море удовольствия от игры, но и как следует подстегнуть своё воображение, расслабить себя и, таки да - поиметь свой катарсис.

Короче, я очень рад что поиграл. Огромное спасибо Тамаре Персиковой за сам факт того, что ТЯН есть теперь на русском, да ещё и на бумаге. Кроме того, спасибо Тамаре и Грею за чудесную игру. Надо будет как-нибудь и в "Королевство Ничто" сыграть, пожалуй. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий